«Владивосток-157» Новости

Осиповы Евгений и Оксана. Вечер снежного дня. 2017. Х. м. 55х100

Коллективная выставка «Владивосток-157» откроется в залах Приморского отделения «Союза художников России» 27 июня в 17 часов.

Владивосток считается одним из самых запоминающихся городов мира, имеющих свой индивидуальный облик. Не раз он являлся объектом творческих исканий поэтов, музыкантов, художников.

Образ города воплотился не только в жанре городского пейзажа, где основным предметом являются архитектурные комплексы, отдельные строения и городские ландшафты. Это еще и море, острова, маяки, пирсы, словом, то, что составляет поэтику города-порта.

Командированный Русским географическим обществом в конце 1850-х годов для обозрения Амурского края известный этнограф С. В. Максимов так описал Владивосток: «Порт можно считать лучшим из всех. Он многим напоминает Ольгу (залив), но только меньше ее, уютнее, теплее и веселее…»

Первые городские пейзажи относятся еще к началу ХХ века. В произведениях В. Пановского, К. Каля и других художников Владивосток предстает не мегаполисом, а небольшим городком, где заснеженные сопки, кажется, уснули в девственной тишине. Нет еще трамваев, характерного звука работающих портовых кранов, снующих в бухте Золотой Рог катеров, словом, тех характерных примет городского ландшафта, которые делают Владивосток узнаваемым в работах более позднего периода.

Годы меняли облик города. Постепенно исчезали микрорайоны с частной застройкой, Владивосток становился все более урбанизированным, особенно в новом тысячелетии, когда вместе с историческими зданиями и сохранившимся уголками старого города визитной карточкой стали мосты.

Художники любовно и внимательно относились к своему городу, шаг за шагом фиксируя его состояние, смену погоды и сезонов. Они создали своего рода художественную карту города с названиями улиц и даже номерами конкретных домов: «Миллионка», «Пушкинская», «Алеутская», «Светланская», «Фокина», «Некрасовская», «Гоголя» — эти и другие работы могут быть отдельным туристическим маршрутом.

Но гораздо более распространено поэтическое направление пейзажа, в котором Владивосток – это город у моря с его снами и мечтами, праздниками и пляжными сезонами, снегопадами и августовской жарой. Он красив и привлекателен настолько, что отдельные художники полностью посвящают ему свое творчество. На рубеже 1960-1970- годов нашел себя в городском пейзаже Владлен Камовский. Владивосток в его изображении оказался лишенным урбанистического начала. Город, который традиционно воспринимается как некая площадка, вписанная в сопки и окруженная морем, у Владлена Камовского воплотился в конкретные улицы, скверы, так называемые городские виды, и отдельно существующую серию «Храмы Владивостока».

Узнаваемы по индивидуальной стилистике городские пейзажи Сергея Черкасова. Его образ города лишен лобовой конкретики, а подчас вообще не привязан к месту, и вместе с тем напитан особым ощущением открытости и свободы, которых так много на побережье. Этим чувством пронизаны работы И. Бутусова, А. Плешивцева, А. Селиванова, Ю. Аксенова.

Художественный портрет города включает не только произведения, решенные в реалистическом ключе. В. Погребняк, В. Шапранов, Ф. Морозов акцентируют форму и цвет, используют приемы, в которых прочитываются реминисценции европейских течений ХХ века, примитива, русского лубка.

В 1990-х, когда снимаются ограничения на въезд, город становится открытым в буквальном смысле. И эта открытость всем ветрам, направлениям и культурам проявляется в живописном языке поколения, пришедшего в искусство в третьем тысячелетии. Современный Владивосток, напоенный ветрами океана, наполненный особой энергией, вошел в произведения А. Братухина, А. Злотникова, А. Шиверских, А. Летинты, К. Ровной, А. Терехова и других молодых авторов. Ему посвящена выставка «Владивостоку 157».

В экспозиции представлено более 130 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства художников разных поколений. Этот материал отражает современный облик Владивостока, стремительно меняющего архитектуру в последние годы. Высотные здания и мосты, связавшие берега бухты Золотой Рог придают городу футуристический вид. В то же время неизменно остается линия побережья, соединяющего две стихии. И трудно, а подчас невозможно провести черту, разделяющую рукотворную и природную сущности в нашем городе, ведь море является видимой частью городского пейзажа во многих точках.

Примечательно, что в выставке интересно представлено декоративно-прикладное искусство, в том числе ювелирное и косторезное, в котором также воплощена идея города у моря. И это верный эстетической освоенности, продуманности места, день рождения которого отмечается в 157-й раз.

Выставка проходит при поддержке администрации Владивостока в рамках цикла мероприятий, приуроченных к празднованию 157 годовщины города Владивостока.

Выставка продлится с 27 июня по 16 июля по адресу  г. Владивосток   Дом художника  Алеутская, 14-а

Вход свободный

Осиповы Евгений и Оксана. Вечер снежного дня. 2017. Х. м. 55х100

Осиповы Евгений и Оксана. Вечер снежного дня. 2017. Х. м. 55х100

Пресс-служба ПКО ВТОО

«Союз художников России»

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *