Непал. Родина багульника. Валерий Кожемяко Фотоальбомы

…И вот мы в Катманду. Нас встретили и отвезли в гостиницу. На следующее утро за нами зашли гид и носильщик, мы сели на автобус и отправились в Pokhara. Поездка на автобусе и последующая остановка в Pokhara позволили нам плавно подготовиться к походу. Следующим утром мы погрузились в микроавтобус и отправились на старт нашего трека. Маршрут наш проходил в идеальных условиях: температура около 25 гр., небольшой ветер, без осадков, отсутствие гнуса. Тропа умощена каменными плитами; через каждые 2-3 часа ходьбы – небольшое поселение, где можно отдохнуть и перекусить, а то и остановиться на ночь. Везде есть горячая вода, электричество, которое добывается с использованием энергии рек и водопадов, иногда WiFi. Очень хорошее впечатление осталось от гостеприимного населения и его среды обитания: Непал не имеет богатых природных и людских ресурсов, но люди находят силы и возможности строить красивые каменные (а из чего ещё?) дома, храмы, дороги, одеваться в чистую одежду, предпочитая насыщенные цвета. При этом женщины работают наравне, а иногда и вместо мужчин. Мужчины часто уезжают на заработки. Сельское хозяйство в горах не очень эффективно: основная зерновая культура – ячмень, а осенью созревают яблоки. Начало нашего пути пролегало через рододендровые леса. Мы впервые узнали, что у наших кустарниковых рододендронов, известных в народе под названием «багульник» есть такие могучие родственники. Целый день тропа вела нас между цветущими деревьями, по которым скакали крупные обезьяны. В этот, второй день нашего пути, мы достигли высоты 3000 м и остановились на ночёвку в Ghorepani. Нас предупредили, что подъём будет ранним, до рассвета. А рассвет мы встречали на вершине Poon Hill, с которого видны практически все вершины хребта Аннапурны, горы высотой от 7 до 8 тыс.м. Великолепное зрелище! Далее наш путь пролегал по долине высокогорной реки, где среди камней попадаются окаменевшие ископаемые, в основном аммониты. По пути мы посещали храмы и монастыри. Наконец мы достигли сакрального места, которое должны посетить все уважающие себя буддисты, Muktinath. Здесь находится дворец с 108-ю источниками. Если пройти под ними, смываются все грехи. Здесь мы встретили группу Питерских ребят, которые только что прошли через перевал. Они рассказали нам, что хождение по горам иногда сопровождается горной болезнью, если не соблюдать некоторые правила (напр. пить не менее 4-5 л воды). Да и холодно там оказывается! По их наблюдениям -10-15 гр. с сильным ветром. Нас такие известия несколько обескуражили и мы прикупили вещи из шерсти яка (рукавицы и шапки). Восхождение на перевал было запланировано из местечка на высоте 4200 м ранним утром. Поэтому ближе к вечеру мы отправились туда на ночёвку. После раннего подъёма и лёгкого завтрака в полной темноте мы двинулись на штурм. Надо сказать, что мои опасения оказались несколько преувеличены и нам удалось дойти без особого напряжения. По-видимому сказалось то, что нам постоянно приходится ходить по сопкам, а кроме того часто приходится задерживать дыхание при нырянии, что сказалось на быстрой адаптации в горах. На перевале мы испытали огромное воодушевление. В это время туда подошли несколько групп туристов, которые шли с другой стороны хребта. Кроме того, там оказалось кафе, в котором можно было подкрепиться чаем и бисквитами.
Перевал был поворотной точкой нашего пути. В тот же день мы вернулись в Muktinath, переночевали и следующим днем прошли по дороге, граничащей с таинственным районом Mustang, для путешествия по которому надо покупать специальное разрешение. На следующий день мы достигли местечка Jomsom, из которого поутру вылетели в Pokhara и через пару часов в Катманду.

Текст и фото: Валерий Кожемяко

Полную статью читайте здесь —   «В стране цветущих рододендронов.»