Снова в Южную Корею Статьи журнала

DSC02429

В преддверии майских праздников ностальгия по Корее вновь заставила взяться за перо – время планировать новые маршруты, а опыт второй поездки так и лежал в чулане “в запыленных рукописях”

О первом путешествии (в мае 2013 г.)  см. статью  “От моря до моря на велосипеде” в  TOUREAST  DV  (Турист ДВ) весна 2014

Итак, продолжение вкусной Корейской темы:

Владивосток-Donghae-Ulsan-Busan

Вторая (для участников) поездка в Корею в мае 2014 года организовывалась не так гладко.. Намеченная группа из 6 чел. по тем или иным “не детским” причинам (болячки, деньги, родственники) сократилась до трех. Финансовый план, прикинутый по прошлому опыту дал основательную трещину: билеты “туда-обратно” на паром Eastern Dream (DBS) обошлись с небольшой скидкой в 360$ (против 200$ со скидкой в прошлом году)+80$ пошлина на байк (которой не было) + 15$ таможенный сбор и оформление вела 10$… Все это, помноженное на рост $ (кто б знал что будет с ним чуть позже:)) несколько разбавило корейский хмель… Паром вышел на 5 часов позже в связи с учениями к 9 мая.. На борту тоже все показалось чуть серее — и шведский стол скуднее и сауна без воды…. Прикинули в навигаторе маршрут с поправкой на командные изменения и……

Однако по порядку: в Donghae прибыли поздно, отыскали Intercity bas terminal, купили билеты на Ulsan (32400W) на утро следующего дня и традиционно (а зачем ехали) отправились по ближайшим культурно эстетическим достопримечательностям, обнаруженным в течение 1 мин. по тому-же OsmАnd.. Надо отметить живописную наземную часть знаменитой карстовой пещеры Cheongok, в 20.00 она была “на лопате”, но над ней разбит чудесный парк в лучших корейских традициях.. Вечерний поиск еды был неэффективен: ходили долго, выбрали плохо (опытные уже ж). Острейшие местные крылья-чикены с маринованной лобой-репой за 8000 W съели с трудом — плача и потея и пошли “отдыхать” в соседнюю пиццерию — заливать колой догорающие в желудках крылья (0,5 м пицца с колой — 19500W).. Переночевали в Мотельчике на четверть звезды (35000W), проставили базовые точки Ulsan-Busan, Jeju и после утреннего кофе (привычно намололи потоньше еще на родине) с остатками пиццы в 9.10 сели в автобус на Ulsan… Надо отметить периодически отмечаемое, трудно понимаемое раздражение водителей при погрузке байков в достаточно вместительные автотрюмы.. Оплаты байк не требует, автобусная велоперевозка рекомендована знающими людьми (Аtsman) и предусмотрена правилами.. Причины данного явления, как и некоторых других малопонятных эпизодов очевидно кроются в темных глубинах корейского национального самосознания.. Однако ни разу это не приняло форму конфликта или как то помешало планам – просто чуть странновато на фоне расслабляющей общекорейской миролюбивости. Тотальная невозможность преодолеть языковой барьер уже привычна и не напрягает.

Итак, 2 мая, день третий: до Ulsan долетели с комфортом за 4 часа. На вокзале переоделись, настроили навигацию и покатили в сторону моря. Маршрут проложили по берегу и долго катили курортно благоухающей промзоной где эклектично соседствовали розы, хвоя, трубы и хим.резервуары бесконечного разнообразия форм.. Через 20 km выкатились на знаменитую Romantic Road, огибающую бухты и заливчики богатой береговой линии. Во множестве — места поклонения, парки, беседки в хвое, бамбук, мугунхва и пальмы.. Порадовал туалет около прибрежного буддийского храма в виде огромного красочного молитвенного барабана, где соседствует низкое и высокое. Обзорные остановки делали каждые 5 км. ибо преступление увеличивать темп в таких местах — каждое было достойно нескольких часов медитации, на передвижение переключались с трудом.. Романтическая дорога полностью оправдала название… Под вечер остановились в пригороде Busan в неплохом мотельчике, где за 60000W на троих у нас был диван, диспенсер в номере и джакузи (плюс часто бесплатные кофе-автоматы в средних и выше мотелях) Утром выехали в сторону паромной переправы и 25 км продирались сквозь джунгли мегаполиса — меж высоток, ветками трехуровневых мостов, многочисленными пульсирующими транспортными артериями Бусана.. Прибыли в пустынный прохладный вокзал, паром на Jeju отходит в 19.00, приходит в 7 утра, идет 12 часов, цена вопроса 43000W (вернее от 43000 до 120000W). Здесь надо отметить некоторый туристический ажиотаж — в субботу вечером желающих отправиться на остров оказалось немало, среди которых были и корейские велосипедисты — аксакалы… Но билеты за полдня взяли без проблем (велосипеды бесплатно) и отправились кататься по Бусану. Хотелось забраться повыше, обозреть окрестности: покатили от хромированных пирамид мегаполиса вверх квартальчиками, мельчащими национальной архитектурой, через которую пробирались улочками в локоть шириной.. Изрядно пропотев, были вознаграждены — попали в красивейшей буддийский храм-монастырь: простор для души и глаза, хвойный воздух и негромкое мантрийное пение среди сосен. Фотосессия удалась. На обратном пути забегаловка с зеленой куксой и привычной острой травой (3500W) и посадка на большой паром, прилично траченный ржавью.. Коней завели в трюм и оставили такелажникам взамен на квиток (найтовку лучше проконтролировать самому).

Внутри оказалось почище, спали мы в итоге в общем «вагоне» – за нашу цену мы получили места в загонах 6×6 м. с подогреваемым полом: берешь из кучи одеяло-циновку, поролоновый кирпич в черном кожзаме под голову и… Устраиваешься поудобнее на 12 часов. Вокруг — корейский Вавилон: они едят, пьют, поют, галдят и… совершенно друг другу не мешают.. Мне, однако спать мешали, посему и строчил эти путевые заметки… По большому общаковому телеку бесконечно крутят страшные кадры спасательной операции на печально известном “Сэволь” — перевернувшийся 16 апреля паром этой же компании, на этом же маршруте.. актуальненько…

На пароме есть Wi-Fi, автомат с холодными напитками по 1000W, магазин с привычным ассортиментом «лапша-печенье-кола», диспенсер с горячей водой на 3 палубе.. Жарко, душно, шумно, но впереди — желанный Чеджу…

DSC03085

Jeju-do

Прибыли на Чеджу 4 мая в 7 утра, после полубессонной ночи.. Встали рано, сделал несколько снимков острова, появившегося из рассветной дымки грядкой ветрогенераторов и глыбой вулкана Halla посередине…. Выгрузили из трюма байки, нашли вокзал (обратно паром шел из другого места) и не без труда с помощью доброй служительницы закона (с девушками всегда проще) сразу забронировали билеты обратно (Чеджу – Мокпо, 30000W с человека, 3000W байк) на 7мая в 17.00. Запланировали проехать по окружности, с посещением достопримечательностей – остров находится под патронажем ЮНЕСКО, является всемирным геопарком, биосферным заповедником и изобилует достопримечательностями: садами, пещерами, водопадами, вторичными вулканическими кратерами, многие из которых являются визитными карточками острова.. Основные участки по окружности острова охвачены велодорожной длиной около 220 км., по которой и ехали. Остров восхитил и поразил… По сути это огромный вулкан в Желтом (Восточном) море.. Широкие подножья которого были некогда обжиты и окультурены корейцами грамотно, с любовью и великим вкусом. Все на черном пористом вуканическом камне: из него режут традиционные скульптуры Талъхарубан, обкладывают многочисленные грядки и плантации чая, лука, чеснока, мандаринов и даже кактусов (куда их растят — тайна сия великая есть для русского человека, разве что этил-метил гонят на текилу, медицину и топливо). Все местные культуры имеют особенный, островной оттенок: до кактусов не дошло, но пробовали чеснок и мандарины — крупные, сочные, без косточек, ими подкреплялись на переходах, покупали в лавках у плантаций (просили не дешево -1000W/1 шт., классический ценник на мелкий штучный сельхоз товар). Чувствуется, что Чеджу самый южный остров Кореи: температура воды в начале мая – 18 С… Помня что севернее, в Согчо в прошлом году вода была в это время около 14-ти, глядели на манящую лазурь с опаской.. Корейцы еще не купаются, но мы открыли сезон со вкусом, среди драконов черной лавы, некогда ощетинившейся при встрече с водой и застывшей причудливыми формами по всей береговой линии острова. Один из рассветов мы встречали в чаше вулкана Сонсан Ильчхульбон (Восход солнца), куда люди, вставая в 4÷5 утра лезут бесконечными муравьями 600 м. вверх по вьющейся обрывистым склоном лесенке. Место культовое и картину эту мы наблюдали из окошка мотельчика напротив почти круглые сутки.. Рассвет в тот день был сокрыт дымкой, но для российского велосипедиста “Густой туман не скрывал благоухания цветов” да и кадры все равно вышли величественные…. А днем ранее мы бродили под землей путями, проложенными в толще пород лавовыми потоками тысячи лет назад – такая вот вертикаль впечатлений … Лавовая трубка Манчжангуль — нац.парк, охраняемый ЮНЕСКО… Впечатляет, однако карстовые пещеры (та же Мокрушенская) поинтереснее будут:-). В Корее доминирует буддизм, много храмовых и ритуальных сооружений.. Построены в тщательно выбранных местах — в основном это возвышенности с чудесными видами и пейзажами окрест, очевидно, что бы усилить религиозное чувство… и оно действительно просыпалось… По молчаливому согласию старались не пропускать — бродили среди сосен, спокойных ликов буддийских святых и самого.. Вглядывались в него, прислушивались к себе…

Jeju — do полуавтономия, государство в государстве, где все так, но немного иначе, чем в материковой Корее: к примеру, привычных знаков-чашек, по которым находили мотели, здесь, похоже, нет (мы, по крайней мере, не видели) и провели немало времени в поисках милых уставшему глазу опознавательных знаков. Навигатор тоже “редко, но метко” давал сбои и пару раз в итоге мы ночевали в экзотических местах типа «Guest hause» (следует иметь ввиду, т.к. в его двухярусных 6-ти местных отсеках оказалось чисто и вполне комфортно — против ожидания ) По питанию проблем нет, кроме привычных небольших забегаловок, вполне сносно можно перекусить в придорожных магазинчиках, 90% которых снабжены диспенсерами с горячей водой и небольшими столиками или узкими стойками у окон — можно купить и тут же запарить лапшу, выпить стакан горячего кофе с булкой (стаканы и палочки всегда в наличии). Несмотря на то, что велодорожка вокруг Jeju-do является оффициальным маршрутом с узловыми точками-станциями, мы не видели ни одной и так и не проштамповали на острове наши велопаспорта (не беда, не за этим ехали)… В итоге прокрутили все по окружности в 3 этапа, и один из дней посвятили восхождению на центральный вулкан острова – Halla mauntain (Халласан). Встали в 4.30, в 5.00 выехали, в 6.30 были в точке начала маршрута, поставили в стойла коней и встали на Тропу.. Нелегкое вышло в итоге мероприятие, но усилия были вознаграждены сторицей в конце 5-ти часового восхождения: чудесная панорама острова и эйфория от содеянного. Обратно скатились за 3 часа а через полтора часа осмысляли Jeju на комфортабельном пароме (17.00 отход, 5 часов до Mokpo)

DSC03020

Mokpo- Gwangju

В Mokpo прибыли поздно, вечером 7-го мая. Мотель, предложенный OsmAnd нам не понравился, оглянулись в поисках привычных знаков (чашек) и нашли уютный семейный мотельчик за 30000W. Хозяйка предоставила услуги прачечной, освежили потные одежды и следующим утром покатили по заранее намеченному маршруту в начало велодорожки Mokpo — Gwangju. ТОЧНО встали на маршрут по навигатору, проставили печати в будке самообслуживания и, обманутые комфортом и ясностью отключили навигацию и тут же сильно пролетели мимо трассы: надо быть аккуратным- корейцы проложили много несвязанных тупиковых аппендиксов (возможно они ветвятся по мере финансирования, как и мы:)) результат — прыжки с велосипедом через кусты и трассы, межами фермерских угодий;)) немного, но 10 км. лишних накатали.. Весь маршрут Mokpo — Gwangju около 80 км., планируемый участок составлял 72 км. В итоге накрутили с петлями и заездами свою единственную за этот заезд соточку;-) Дорожка ровная, живописно вьется вдоль реки, местами с участками грунтовки однако навигацию лучше не выключать, есть нюансы…

8 мая прикатили в Gwangju, крупный город на уровне Busun и Daegy бросив комфортную велодорожку, бегущую куда-то дальше в сторону Damyang. И хоть к удобству корейских велодорожек мы почти привыкли, чудеса не кончались: через разумные интервалы укомплектованные туалеты и видовые площадки с лавками и стойлами для велосипедов, крупные остановки с водой, автоматы с колой, изотоником и кофе, будки самообслуживания для проставления маршрутных печатей в велопаспортах… Неизбежные параллели с Россией внушали глубокую печаль… Переночевав в мотеле у автовокзала и купив заранее билеты, утром сели на автобус в Сеул, где планировали провести последних 2 дня в Корее — в столице, мегаполисе, культурном центре в адаптационном “расслабоне” после условных тягот езды по условному бездорожью основного маршрута… После некоторого опыта перемещений по Корее на автобусе надо согласится что это комфортный и относительно недорогой вид транспорта: всегда удобные регулируемые кресла, всегда есть место для велосипедов в багажном отделении (экспериментируя выяснили, что оптимальна перевозка стоймя со снятыми передними колесами и утопленными седлами с подпором крайнего велосумками, с большинством междугородних автобусов это проходит) Среднее время движения при пересечении Кореи — 2,5 ÷ 4,5 часа. Сеул÷Согчо 2,5 часа, Сеул÷Донгхе 3,15 часа. Ульсан÷Бусан около 4 часов, Гванджу÷Сеул 3,20.. Некоторые несоответствия времени-расстояния обусловлены 2-мя типами автобусов: обычный межгород и скоростной экспресс, однако скорость и комфорт обоих достаточны и достойны:)

DSC02997

Seoul

Доехали неожиданно быстро, сориентировавшись, где находимся, по общему согласию взяли билет на Донгхэ и нашли мотель недалеко от автовокзала и станции метро. По месту мотелей не нашли, только отели, в которые, по опыту прошлых поездок, селиться не стоит из-за общего уровня цен и нюансов оплаты: к примеру, заселились в отель «IMT» за 70000W, при попытке продления на сутки за те же деньги столкнулись с тотальным непониманием сторон.. Цену они рисовали в 2 раза большее. В конце получасовых разборок с привлечением электронных русско-англо-корейских переводчиков выяснили, что заселялись мы в будни, а теперь настали выходные, на которые double praise. Таким образом попадали на деньги, а т.к. времени на переселение не было, сошлись на 105000W, что тоже за ночь не мало – столица однако. В Мотелях такого никогда не было (NB). В день приезда решили прокатиться  вдоль реки Han-Gang (Ханган) на которой стоит Seoul. Разгрузились в гостинице, номер на честных 3,5 *- стекло, гранит, подсветки, 1,5 метровая ЖК панель и джакузи.. Выкатившись по Gps на набережную, остолбенели…. Это и велодорожкой не назовешь — велотрасса что ли или просто нормальная двухполосная дорога, только для великов, со всей атрибутикой, знаками и разметкой.. По ней фонтанировали в обе стороны инопланетяне из “Men in black”.. От мала до велика, всевозможных расцветок и мастей, на байках от фиксов до фэтов, мамаши с детьми в велоприцепах, влюбленные парочки на тандемах….. Разнообразие используемого велоконструктива потрясло. Пристально наблюдаемая 2-ю поездку корейская веложизнь здесь достигла апогея. Ехали персонажами из “В поисках НЕМО”, упоенно влившись в восточно-корейское велотечение…. это была своеобразная веломедитация. К вечеру, когда вдоль дорожки зажглись фонари, вдруг ясно осознался глобализм национального велозамысла, как серьезного вклада в свое будущее, в здоровье нации, дооформилось уважение к людям, способным на создание и поддержание такой сложной многоуровневой велоинфраструктуры. Впрочем, в Корее, это относится не только к велосипеду!

Текст и фото: Сергей Войтович.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новые комментарии

  1. Юна

    Впечатляет! Очень круто! Я бы тоже так хотела. Когда в 3 раз отправитесь?)))

  2. Сергей

    Не знаю насчет круто, но очень познавательно и увлекательно! Близко, доступно, визы не надо! Если катаетесь на велосипеде — отправляйтесь, Корея Вас не разочарует!!

  3. Юна

    Я в Корее была уже много раз, владею языком. Корея мне нравится и еще ни разу не разочаровала) Я имею в виду, что круто — именно то, что Вы путешествовали на велосипедах, а не как обычные туристы. Найду единомышленников — тоже так попробую))

  4. Сергей

    О-о!! Язык — вот что круто! Корея приспособлена для велопоездок идеально, а с языком — Вам вообще показано!)) Единомышленников как вариант можно отследить на местном велофоруме: http://freeride.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2470

Комментарии закрыты.