Золотой свет Компинсы Статьи журнала

Комп 17

Мое велооткрытие Приморья – процесс, похоже, бесконечный в контексте конечной веложизни человека с учетом ограниченности возможностей при объективной эпизодичности выездов (семья, работа…)
И даже на фоне яркого опыта зарубежных велопоездок неожиданные открытия могут подстерегать вас сразу за порогом дома, а уж если сесть на машину и расширить радиус начальной точки начала райда 2-мя часами езды на машине, то открывающиеся велогоризонты завораживают, впрочем, этот трюизм относится не только к велосипеду…
В условиях все уплотняющейся жизни, 2-3-х дневные поездки, ранее регулярные, стали роскошью. Скажем, в сторону п. Славянка п-в Брюса, Клерка, Рязановка, Андреевка — б. Витязь — п-в Гамова и далее м. Назимова – Хасан к регулярному паромному сообщению привяжешься не всегда. Ежедневное расписание: туда — 18.30, обратно -7.00 накладывает существенные ограничения. Машина – более универсальный вариант, однако 4-6 часов в одну сторону….
При автовелонабегах в сторону Ливадия-Находка-Врангель (3-х озерка-Окуневая-Спокойная) также большая автосоставляющая пути ограничивает веловремя..
и все более актуальными для меня и многих становятся т.н. маршруты одного дня. Один день, но с максимальным КПД — ранний выезд и позднее возвращение…
Дунай и прилегающие территории долго воспринимались только как промежуточный пункт при поездке на о. Путятина, искатанный вдоль и поперек.
«Героиня» опуса — Бухта Компинсы (Комписы), старое название Компи Хо Сахо (другой вариант Комписы — Хао),- насколько верное название 100% сказать не могу.
Впервые взгляд с моря (по ходу движения на о. Аскольд) зацепился за необычные очертания м. Голый, за ним на пологих склонах были живописно раскиданы плотно скрученные рулоны скошенной травы. Картина была настолько неожиданной и нехарактерной для Приморья, что надолго врезалась в память… По возвращении с Аскольда (отдельная история) в голове начали упорно зреть планы велоосвоения данной территории. Интерес подстегивала давняя история – в 90-х годах в этой бухте был разбит штормом и затонул парусный катамаран “Стандарт”, принадлежавший семье Полещуков, с которой связывает дружба в третьем колене… Историю знал давно, но что это произошло в этом месте….. Кубики сложились только этим летом… Далее нехитрая последовательность действий в виде опроса людей, знакомых с местностью, изучения Google maps и, как следствие, базовый пунктир точек в старом добром навигаторе “OsmAnd”.
Итак, маршрут сложился, несмотря на отсутствие официальной гражданской картографии во всем ЗАТО Фокино, буквально учитывая данную аббревиатуру — Закрытое Административно-Территориальное Образование.
Определился день а найти друзей-попутчиков в машину — дело нехитрое. Разведчиков оказалось трое: я, доктор Слава Кулагин и всегда готовый к велоавантюрам, живущий в седле, наш велодервиш Алексей Волощак. Выехали рано: через 2 часа по пустым в это время воскресным дорогам долетели до Фокино и оставили машину на автостоянке чуть далее по трассе и направо за основным поворотом на Дунай. Переоделись на стоянке, и, как встарь, удобно разместив зады в кожаных седлах, встегнувшись в контакты – стремена, погарцевали налегке в сторону Дуная. По старой “бетонке” проскочили по утренней прохладце расчетные 18,7 км. до первого ориентира (бетонное разворотное кольцо — “клумба”) и свернули направо на грунтовку. Далее через 20 метров сразу налево вверх и, буквально через 15-20 мин., перед вами богатым рельефом, пологой шерстью лугов и когтями скал вдается глубоко в море широкая медвежья лапа мыса Сысоева. Его упругое тело изрезано множеством приятных для велоколеса грунтовок, можно по любой…. Решили начать с левой части – известного Сысоевского маяка, отложив несколько фото в знаменательную коллекцию Приморских маяков, во главе которой, конечно, — “старик Гамов”. Восторженно поколесив по мысу двинулись намеченным вектором вправо. Следующая знаменательная точка – бухта Веселкина с одноименной б/о Веселка, делать рекламу которой не задача этой статьи, но совокупность умело использованного рельефа, чистого моря и оригинальных решений в части ландшафтного дизайна и инвентаря создали абсолютно неповторимую узнаваемую и ощущаемую атмосферу. Мнение мое, как и любое другое субъективно, но целенаправленно привезя сюда неделей позже семью, я убедился в собственной правоте.. Теперь это одно из немногих “моих мест”

Комп 9
Далее “навязали” несколько неизбежных для развед.- режима петель по лесным грунтовкам, пару раз уткнувшись в шлагбаумы с оптимистичными надписями “Стой-стреляют”. Это — оборотная сторона малой “населенки” и первозданности красот — местность буквально нашпигована объектами МО и ВМФ: заброшенные и действующие в/ч, шлагбаумы, вышки, предупреждения.. Бухту Безымянную проехали транзитом и минут через 40 по крайне бугристой и извилистой “финишной прямой” выкатились в желанную Комписы — Хао: занавес леса поднялся и в раскрытый сумраком зрачок потоком вошел Золотой свет… Пейзаж был идеален: каждый линия, каждый стог душистого, золотистого сена подсвеченного идущим вниз солнцем, были на своем месте. Было ощущение, что сборщики сена преследовали сугубо эстетические цели – так оживляли пейзаж тугие сенные рулоны. В воздухе, слабо жужжа, висели осенние жуки и стрекозы. Других звуков не было.. Далее – “пьяная” езда меж стогами, шатание и беспорядочное щелканье затвором фотоаппарата (ибо куда ни посмотри – один прекрасный вид). После езды и шатания последовало валяние: в мозгу крутился “Сенокос” Питера Брейгеля и сыпал бронзовыми жуками сонный сад Пастернака.. Однако вечерело, нужно было возвращаться к реальности: купание в бодрящей сентябрьской воде несколько отрезвило, мы нашли родник, перекусили и наполнили фляги. Было около 19.00 а впереди мягко вьющаяся меж стогов грунтовка вставала на дыбы: почти вертикальный выезд из бухты в сторону Подъяпольска обязывал к мобилизации.. Подъем преодолели пешком, постоянно оглядываясь на чудесный исчезающий вид, машинально многократно дублируя фотоснимки в надежде, что “кончится пленка” и больше не надо будет давить на спуск, а просто впитывать аромат этого неповторимого вечера. Фотоаппарат все же переполнился снимками-эмоциями, а панорама Компинсы исчезла за холмом.. До Подъяпольска пришлось еще час — полтора попотеть на разнофактурной грунтовке с динамичными перепадами высот, но с таким багажом – море по колено, ехали “на эмоциях”, которые суть – то же топливо.

Комп 13

 

Дома были в тот день поздно, но абсолютно счастливые.
Все меняется, и прав был Гераклит со своей рекой-аллегорией: привезя сюда через 2 недели друзей на пленер, мы застали совсем другую картину. Кто-то сдернул со склонов волшебное покрывало со стогами: бухта как- то осиротела, а мыс Голый был буквально гол….
В итоге – это просто еще один день из веложизни, при этом один из самых ярких и счастливых ее дней, когда зашкаливает индекс эмоциональной плотности на километр пробега… Такие дни яркими кометами разрывают монотонную атмосферу повседневности, оставляя долгое искрящееся послевкусие….

Текст и фото: Сергей Войтович.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *